Если мне скажут: «я ничего не боюсь» - я не поверю.
Если мне скажут: «это нормально – чего-то бояться» - я снова не поверю.
Потому что – все чего-то да бояться. Смерти, ада, божьей кары, рака груди или клоунов: неважно.
И нормально как раз таки не бояться ничего. Не бояться – значит жить в счастливом, правильно устроенном обществе, не подвергаться насилию в детстве, не иметь изломанную психику, не страдать одним из сотен психических заболеваний…
Не вздрагивать, увидев пауков в банке, потому что они не ядовиты, они взаперти, и вообще, плевать они на тебя хотели.
Не трястись при виде капли собственной крови – потому что кровь – она не кусается.
Не падать в обморок на высоте 10 тысяч метров над землей, потому что вероятность смерти на земле намного выше, чем в небе.
Не прятаться с головой под одеяло в темноте, потому что под одеялом тоже темно, и если кто-то и таиться под кроватью в полночь, то одеяло явно не поможет.
Люди бояться сотен вещей, часто даже не задумываясь почему.
Бояться высоты. Тумана. Звездного неба. Насекомых. Змей. Пресмыкающихся. Маленьких детей. Радиации. Солнечного света. Могил. Толпы. Замкнутого пространства. Свободного пространства. Людей.
Бояться заразиться неизлечимой болезнью.
Бояться ответственности.
Бояться прикосновений.
Бояться тишины.
Бояться новых мест.
Почему? Что страшного в тумане? В темноте? В небе, усыпанном звездами? В смерти?
Неизвестность.
Что страшного в высоте?
Боязнь упасть. Умереть. Смерть – неизвестность. Замкнутый круг, черт возьми!
Я боюсь пауков, потому что они гадкие, а не потому, что они могут укусить (хотя они могут, даже маленькие мерзкие твари с мохнатой спинкой, так любимые готами и энтомологами).
Хотя, на самом деле, возможно, когда-то это самая мохнатая спинка грызнула меня в палец, а я похоронила это воспоминание вместе с сотней других.
Я боюсь детей. Потому что боюсь ответственности. Потому что быть ответственным – это значит быть взрослым. Быть взрослым – значит стареть. Стареть – это морщины и непривлекательность, это отсутствие внимания, это одиночество, это депрессии, это болезни, это смерть. Смерть – это неизвестность.
Я боюсь толпы. Дико, безумно боюсь толпы. Мне кажется, что все эти люди на улице надвигаются на меня, что сейчас они меня растопчут, что им всем что-то нужно от меня, что сейчас я отвлекусь – и они начнут что-то требовать, задавать вопросы, теребить меня за рукав, дотрагиваться своими скрюченными руками, похожими на птичьи лапки.
Я боюсь быть ее частью, безликой пустой частичкой.
Я боюсь общения с новыми людьми, боюсь привязанности и ответственности.
Я боюсь того, что она раздавит меня своим диким, примитивным, первобытным напором.
Я боюсь стоматологов. Не потому, что боюсь боли, нет. Я боюсь, что они будут дотрагиваться до одной из самых важных частей моего тела. Что они могут повредить гортань. Что я могу стать немой, косой, уродливой, непривлекательной, никому не нужной….
Я боюсь растолстеть… потому что… ну да, причины те же самые.
Я боюсь… наверное, еще сотни вещей, я ненормальная, я живу в ненормальной стране с идиотским политическим строем, стране с расстроенной психикой и разрушенным сознанием.
Стране, где ходят запуганные лунатики и бояться, бояться, бояться…
Страхи, страхи.
Неизвестность…